?

Log in

Интернет - территория закона - Sweet mustard Page 2 [entries|archive|friends|userinfo]
larsonart

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Интернет - территория закона [Apr. 9th, 2008|03:14 pm]
larsonart
[Tags|]
[Current Mood |весеннее...]

выписка из судебного решения:

11.03.08г. Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский федеральный районный суд г. Санкт-Петербурга...
...рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бручаса Евгения Витальевича к
ООО "Нольпель" о выплате компенсации за использование объекта авторского права...

РЕШИЛ:
Взыскать с ООО "Нольпель" в пользу Бручаса Евгения Витальевича компенсацию за незаконное использование объекта авторского права - 10000 рублей и расходы по делу 900 рублей, всего 10900 (десять тысяч девятьсот рублей).
Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней путем подачи жалобы через гражданскую канцелярию Кировского районного суда.


Решение вступило в законную силу 24.03.08



Когда около года назад я увидел свой рисунок (размещенный мною на страницах своего жж) в неизвестном мне журнале, я спросил своих френдов, есть ли смысл обращаться в суд.
Почти все ответили мне отрицательно, с почти одинаковой мотивировкой - все равно ничего не докажешь!
Однако, упорство, жажда справедливости, а может просто азарт, в итоге сделали свое дело.
Оказалось, что отстоять свою правоту в суде, при таком виде правонарушений, достаточно просто, стоит лишь сделать несколько важных и несложных шагов.

В этом посте я бы хотел поделиться своим опытом с теми, кто уже сталкивался с воровством из интернета, или хочет максимально обезопасить себя от него в будущем:

читать дальшеCollapse )
LinkReply

Comments:
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: sergey_repiov
2008-04-09 04:44 pm (UTC)
Вот это дело!
(Reply) (Thread)
From: fg_esn
2008-04-09 05:46 pm (UTC)
Остается автора поздравить с победой и выразить благодарность за полезный и актуальный для русского комьюнити материал. Все-таки не каждый день такие позитивные вещи публикуют в ру-нете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 11:37 am (UTC)
Ни дня без позитива!!! )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hellstern
2008-04-09 05:58 pm (UTC)
Спасибо за пост, я думала в России это анриал...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 11:40 am (UTC)
Теперь "турнемент" )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imitator_ua
2008-04-09 06:34 pm (UTC)
может прокатило потому что у ответчика был адвокат-лохе? :) грамотный юрист всегда найдет лазейку в неграмотных законах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 11:43 am (UTC)
Во-первых ответчик сам был адвокатом (как он сам выразился, видимо имел в виду наличие юридического образования). А во-вторых, отмазаться от тиража, кажется, в почти 30 000 - нереально!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: only_florizel
2008-04-09 07:12 pm (UTC)
первый раз вижу, что человеку в нашей стране удалось защитить свои авторские права, при помощи наших законов.
респект и спасибо за инфу)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 11:45 am (UTC)
Когда я стал готовиться к подготовке искового заявления, нашел информацию, что несколько лет назад подобный иск выйграл питерский карикатурист...Шилов, кажется его фамилия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: granite_golem
2008-04-09 08:52 pm (UTC)

Re

Очень хорошо, поздравляю.

У друга где-то года три или четыре назад стырили картинку для обложки книжки. Книжка, к слову, дурацкая, переводная, но картинку на обложке спутать невозможно. Естественно, никаких копирайтов в книге не указывалось, тоже обнаружили совершенно случайно. Выходных данных издательства, правда, почти не указано, может, его и нет давно. Но если вдруг есть - не знаете, реально их привлечь? На картинке нет никаких копирайтов, к сожалению, можно смотреть разве что по дате размещения ресурса - на его сайте она появилась раньше всего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 12:03 pm (UTC)

Re: Re

Насколько мне известно, подобный иск можно подавать в течение трех лет с момента нарушения, в вашем случае, даты публикации книги. С точки зрения копирайта, достаточно чтобы у вас был оригинал этого рисунка в более хорошем качестве и разрешении, может быть эскизы к нему. В качестве замены копирайта можно попробовать представить суду другие работы автора, выполненные в подобной художественной технике, стиле.
Привлечь в принципе реально, вот разве что, на счет сроков стоит с юристом проконсультироваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoshke
2008-04-09 10:35 pm (UTC)
Вы молодец!
И огромное спасибо за информацию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: misuoka
2008-04-10 07:07 am (UTC)
Спасибо Вам! Очень полезно! Ссылочку - в избранное, если нет возражений=)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 12:08 pm (UTC)
Возражений нет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kutum
2008-04-10 09:25 am (UTC)
Очень милое и познавательное чтиво!
Юрист Михаил О. - очень прекрасный юрист - помог художнику доказать правду!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-10 12:12 pm (UTC)
Не только прекрасный юрист, но еще и очень интересный человек!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verun_verun
2008-04-10 02:20 pm (UTC)
какая полезная информация))) думаю пригодится в будущем! спасибо!
а ты молодец!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-11 10:42 am (UTC)
такую информацию полезно знать, но надеюсь, что никогда не пригодится )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beluggi
2008-04-10 03:08 pm (UTC)
ого! молодец!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-11 10:44 am (UTC)
Это правда больше для художников, чем для архитекторов...но аналогию найти можно )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brianika
2008-04-10 03:51 pm (UTC)
Браво! У нас, к сожалению, люди очень привыкли, что "справедливости не дождаться" и часто просто забивают! И чтобы появилась постоянная практика подобных судебных разбирательств, и чтобы люди были посмелее, всегда нужны первопроходцы! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-04-11 10:45 am (UTC)
я все больше прихожу к мнению, что это была не смелость, а азарт! С другой стороны, как не обзови - главное чтобы работало! )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shan_tee
2008-04-11 01:23 pm (UTC)
очень спасибо! это всем полезно знать - а Вы еще с такими дельными подробностями пишите..
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: andrey_misyuk
2008-04-13 07:16 am (UTC)
очень полезно, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mawolf
2008-04-25 10:08 pm (UTC)
все хорошо, но сумма...
учитывая, что иллюстрация уже "отработала свое" в журнале, а вы еще и потратили кучу времени и нервов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: superpetitlapin
2008-05-06 04:18 pm (UTC)
Здорово....
Я тоже кину к себе в журнальчик...
Пригодиться...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyenin_elegar
2008-05-17 09:51 am (UTC)
спасибо за информацию) очень полезно,хотя я живу и не в России но у нас законы об авторском праве довольно похожи))

и,кстати, может кто-нибудь знает как защитить литературное произведение выложенное в сеть?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-05-17 03:36 pm (UTC)
Для литературных произведений есть старый дедовский способ: перед тем, как выложить что-то, распечатайте копию и отправьте ее сами себе обычным письмом. На почте письмо пометят почтовым штампом с датой. После получения конверта можно смело выкладывать. А сам конверт, в случае необходимости можно будет потом предъявить на суде и вскрыть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_l_f_a
2008-05-25 03:49 pm (UTC)
Здравствуйте! А можно ссылку на этот пост в своем жж разместить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-05-25 07:29 pm (UTC)
Да, конечно!
Чем больше людей об этом узнают, тем меньше (я надеюсь) будет воровства!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fl64
2008-05-26 01:18 pm (UTC)
спасибо! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sava_ev
2008-07-07 07:38 pm (UTC)
От своего имени хочу вас поздравить с получением наших средств :)
В целом ваша акция по «снятию» денег с редакции прошла успешно, но советы вы даете не очень дельные, поскольку я «формально» по другую сторону всего этого дела нахожусь, то и описывать что тут не совсем так не буду.
Могу только отметить, что мы не стали затягивать ваше дело по разным причинам, одна из которых и несовершенство законодательства и проблемы с подтверждением даты выкладки рисунка на ресурсе, откуда бралась ваша работа и т.д.
Могу сказать, от себя лично, что обычно, если мы можем найти автора и спросить его как можно и можно ли использовать его работу мы с ним связываемся.
Ваш случай был разрешен быстро, потому что нам было с кого снять ваш «гонорар», т.к. он не является фатальным для редакции.
В целом я бы хотел с печалью отметить такую штуку, почему-то снять денег с печатных СМИ это для вас, художников нормально, а вот что ваши работы кучмя лежат на разных сайтах и происходит это безнаказанно и зачастую вы это делаете специально, это для вас нормально…
Ведь за свою работу, по расценкам редакции вы получили бы максимум 10-15 у.е.
Причем за работу в том виде, что вы представили на суде, (набросок который можно было любому малообученному художнику) вам бы не заплатили и 10 у.е. При этом иск делается сразу 10 тыс. Не обманывайте людей, размещайте инструкцию «как подловить издателя», а не как соблюсти права… :)
Хотя могу вам продемострировать что и у нас, издателей тоже воруют , к примеру:
http://apelsin.tv/documents/baiku_resh1.doc
Кстати, в данном суде, победили мы, но при этом в отличии от вас денег так и не получили…
Удачи вам в дальнейших «поисках» правды, выпейте и за меня, недостойного вора Евгения.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-07-24 11:50 am (UTC)
Сударь, ну не надо столь сильно врать. 10 у.е. говорите? Вы или нагло утрируете или же даже не знаете расценок на рисунки и иллюстрации (даже простые), раз говорите такое. Да и сравнивать цену украденной работы с суммой иска - не самое умное решение, странно, что вы сами этого не понимаете.
Да и вообще, исходя из вашего комментария создается впечатление, что либо вы под дурачка косите, либо таким и являетесь, а то больно много несуразных сравнений и глупостей написали.
На сем распрощаюсь, желаю всем присутствующим всего наилучшего :)

Александр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 13407
2008-11-26 01:07 pm (UTC)
Меня давно мучает такой вопрос относительно "заказной" официальной переписки: когда отправляешь на почте заказное письмо, то получаешь документ о факте отправлении "конверта", и потом - документ о получении либо не получении "конверта". Но вот как доказать что в заказном конверте были именно такие документы? Сделать и заверить копии вложений на почте невозможно. Получается довольно скользкий момент: можно отправить пустой конверт или чистый лист бумаги, а потом доказывать что заказным письмом был отправлен такой-то документ и есть уведомление о его вручении...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2008-11-26 09:54 pm (UTC)
На почте можно послать заказное письмо с описью. Вы приносите на почту незапечатанный конверт с письмом, работник почты смотрит письмо и в описи пишет, например, "в конверте один лист - Генеральная Доверенность на имя такого-то".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rvvlada
2009-08-22 01:21 pm (UTC)
большое спасибо за статью!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2009-08-22 02:38 pm (UTC)
На здоровье! Год прошел, а видимо еще актуально.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: siniygrizzly
2010-04-29 12:12 pm (UTC)
Огромное спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2010-04-29 12:19 pm (UTC)
Пользуйтесь на здоровье!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anasteziya_m
2010-08-12 03:18 pm (UTC)
Спасибо!
Да, картинку украсть легче, чем анимацию, например.) Исходник анимации вор навряд ли сможет предоставить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larsonart
2010-08-13 07:29 am (UTC)
Тут палка о двух концах, с одной стороны исходник анимации значительно более веское доказательство авторства чем простая картинка, с другой стороны этот исходник нужно суду предоставить, а это проблематично. Наши суды не оборудованы компьютерами, а если и оборудованы, на них вряд ли стоят лицензионные графические и анимационные пакеты. Остается тогда заказывать экспертизу или типа того, но я пока не знаю мест и организаций, где бы эту услугу предоставляли. Поэтому остается один железный вариант. Презумпция авторства. Если вы истец и заявляете, что автор вы, а укравший (ответчик) отвечает, что автор он, или что вы не являетесь автором, то по презумпции невиновности это его задача доказать что вы не автор, а не ваша что вы автор. На это всегда нужно обращать внимание в ходе судебного разбирательства и не ввязываться в подобные споры с ответчиком.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>